главная
написать редактору
    Семейный журнал. 
           Выпуск 1, пилотный
В выпуске:

От Редактора
Каждому свое, статья о проблемах воспитания
О способах лечения, статья о гомеопатии
Упражнения для малышей
Вредные советы от Г.Остера
Готовиться материал
 

От Редактора

Наш первый выпуск. Можно даже сказать – пилотный. Тот, который не определяет хода будущих событий, а только задает тон. Канву.
О чем же поведем речь? Конечно, о том, что нас интересует, что нам важно, о чем думает каждая из нас, с какими проблемами сталкивается. И важно ваше мнение, ваши мысли, чувства. Будем пытаться решать общие проблемы. Будем пытаться предупредить некоторые из них. Важно решать саму проблему, а не ее последствия, как лечить болезнь, а не симптомы. Будем обсуждать, делиться опытом, вместе искать верный ход.
Чего лично я жду? Жду Вашего участия, Вашего опыта, Ваших идей. Жду, что кому-нибудь это издание принесет реальную пользу, поможет решить проблему, а еще лучше – не допустить ее.
Жду комментариев к публикуемым материалам, актуальных проблем. Надеюсь, мы будем работать вместе, писать о том, что действительно нам интересно, вести переговоры. Надеюсь, мы подружимся и даже иногда будем встречаться. Хорошо бы, здесь находили друзей, единомышленников, а не только интересное чтиво.
Первые выпуски будут короче чем последующие, в которых надеюсь увидеть и Ваши материалы, появятся новые сочинения наших детей, комментарии к статьям, и многое другое.
Я постараюсь, чтобы материалы были неоднородны, чтобы каждая мама нашла что-то для себя. Приложу все усилия, чтобы не было скучно.
А вам, дорогие читатели, предлагаю писать мне по адресу e-mail.

всегда ваша главный редактор Renok (Валентина Кондратова)

 
 

Каждому свое.

Когда рождается ребенок, мы восхищаемся. Ведь это чудо – новая жизнь. Еще год назад, даже меньше, его не было, о нем никто не знал – и вот он родился, он настоящий, его можно потрогать (только аккуратно). Более того, он мыслит какими-то своими категориями, отличными от наших, и нам остается понимать его, поддерживать, помогать в развитии. Каждый ребенок рождается гением, у каждого есть невероятные способности.
Только почему же вырастают наши дети не всегда способными, не всегда талантливыми?
Причина не в том, что они такими родились. Причина, если подумать немного, кроется в воспитании. Но мы подсознательно воспитываем своих детей так, как когда-то воспитывали нас самих наши родители, которых в свою очередь тоже воспитывали их родители. Нам очень трудно изменить свое поведение, ведь оно заложено в нас многими поколениями наших предков. Однако ребенок не должен платить за ошибки родителей, ведь это мы решили родить его, а не наоборот. Поэтому нам должно измениться, чтобы наше сокровище выросло таким, каким нам хотелось бы его видеть. Согласитесь, не очень приятно будет маме, если ее чадо вырастет ничего не умеющим и не понимающим.
Порочный круг. Как из него вырваться, решать каждому индивидуально. Не существует общих рекомендаций, как не существует одинаковых людей. Существует закон природы, по которому мы рождаемся и продолжаем род. К чему все это? К тому, чтобы достичь какого-то совершенства. А значит, каждое новое поколение должно быть лучше предыдущего. Тут главное – не завидовать способностям наших детей, а радоваться их успехам. Поощрять их. Ни в коем случае не высмеивать ребенка – это перерастет в чувство собственной неполноценности. Относитесь серьезно к тому, к чему серьезно относится ваше сокровище, помогайте ему, будьте рядом – все у вас получится, ваш маленький гений вырастет полноценным человеком.
Главное правило – верить в своего ребенка и в свои силы. Никогда не опускайте руки – сразу думайте, как будете их поднимать обратно.

Иногда я смотрю на алкоголиков, на грязных нищих бродяг, на несчастных, замученных жизнью людей, и думаю – ведь у них тоже когда-то были родители. И разве хотели они своим детям такой судьбы? Нет, ребенок рождается для того, чтобы приносить радость, чтобы быть счастливым. Ребенок – это дар, который надо благодарно принимать, лелеять, воспитывать, готовить к жизни так, чтобы малыш вырос самостоятельным, независимым, умным, чтобы у него было как можно меньше огорчений в жизни.
Но почему же люди все же доходят до нижней ступени жизни? Не в отсутствии ли любви дело? Может быть, их недолюбили, недодали ласки и тепла? Недоучили, может статься, не объяснили важных вещей. И в наших ли силах предотвратить подобное по отношению к нашим детям?
Ответ каждый из нас должен найти самостоятельно. Однако общее все же есть. Безусловно, никто не гарантирован от того случая, который в официальных бумагах называется «форс-мажор». Но 99% мы все же можем обеспечить. Действительно, можно не допустить «нижней ступени» в жизни ребенка. Даже при том, что мы не всегда будем рядом с ним. Тем более что мы не всегда можем быть рядом. Даже психологи утверждают, что «опускаются» в основном те, у кого есть комплексы, а тем более их переизбыток.
Опять же, значит, таково воспитание. Ребенок ничего плохого сам про себя не придумывает, так уж он устроен. Элементарная самозащита. Значит, плохое за него придумал кто-то другой.
Психологи на этот счет советуют никогда не говорить ребенку фраз типа: «ты плохой», «ты жестокий». Эти фразы необходимо заменять: «ты поступил плохо», «это было жестоко, не надо так делать больше». Следите за собой, за своей речью, движениями. Ведь потом мы с удивлением узнаем в детях нас самих.

Каждому - свое, но что остается детям, которых лишили права выбора?


Renok

 
 

О способах лечения.

Еще со времен Гиппократа в медицине провозглашались два принципа лечения "contraria contrariis curantur " и "similia similibus curantur" - противоположное излечивает противоположное и подобное излечивает подобное.
Традиционная медицина пользуется первым принципом. Боль лечит обезболивающими, ожоги – холодом. Просто и понятно. Гомеопатия использует второй метод – для лечения тошноты применяются средства, вызывающие у здоровых людей тошноту, для лечения кашля принимают средства, вызывающие кашель. Этот принцип используется также в психологии. Чтобы пережить душевную боль нужно прожить ее.
Еще одним положением гомеопатии являются гомеопатические дозы. Все вещества применяются в ничтожно малых дозах. Это, опять же, связано с законом подобия. Вещество, излечивающее болезнь, по силе должно быть равно болезнетворному началу, но и не должно нанести вред организму.
Однако и учение о дозах, как и закон подобия, явились не в результате рассуждений и теорий, а опыта. С первых же своих опытов лечения, но новому принципу, Ганеман заметил, что избранное на основании закона подобия и данное одно в чистом виде лекарство действует слишком сильно, вызывая на некоторое время ухудшение, и потому вынужден уменьшать все более и более дозы. К его великому удивлению, при тщательном размельчении вещества, целебная сила его, в противоположность отравляющей, не уменьшалась пропорционально уменьшению количества, а наоборот увеличивалась. В течение десятков лет он уменьшал осторожно, всегда проверяя результаты, и дошел, таким образом, экспериментальным путем до микроскопических доз, которые, излечивая больные органы, совершенно не затрагивают здоровых, т. е. не вредят. Гомеопатическое лекарство имеет целью возбудить недостаточную реакцию организма, направленную в ту же сторону, что и болезнь, т. е. подкрепить усилия организма, помочь ему.
Решаясь на лечение гомеопатическими средствами, Вы должны быть готовы к тому, что болезнь уйдет не сразу. Константин Геринг сформулировал принципы излечения:
1. Излечение происходит сверху вниз. Так, при лечении кожной сыпи на лице, сыпь перемещается сначала на грудь, потом на руки, а потом исчезает. А если при лечении сыпи на кистях рук она переместилась на плечи и шею, значит, Вам не подходит данное средство.
2. Лечение происходит изнутри наружу. При лечении желудка исчезнут боли в области желудка, но появятся, например, суставные боли. Болезнь изгоняется наружу.
3. Излечение происходит от более важных органов к менее важным. У пациента могут пройти боли в сердце, но появится кожная сыпь.
4. В процессе лечения могут обостряться перенесенные ранее и подавленные неправильным лечением симптомы и состояния.

Гомеопатия позволяет врачу рассматривать человека в единстве ума, души и тела. Лечение назначается сугубо индивидуально с учетом конституции, личных качеств, наследственной предрасположенности к болезням, сопутствующих заболеваний.

(продолжение следует)

Светлана Ларетус

 
 

Игры с малышами до года.

Раз у нас первый выпуск, то и посвятим его самым маленьким, новорожденным малышам.

Большинство из нас знает, что новорожденные дети очень восприимчивы к окружающему, только показать они этого еще не умеют. Поэтому самое важное для крохи - чтобы его любили. Безусловно, безгранично, просто за то, что он есть. Разговаривайте с вашим сокровищем почаще, на первых порах важно не то, что вы ему скажете, а то, как вы это сделаете.

Большинство упражнений для новорожденных базируется на врожденных рефлексах ребенка: хватательного, ползания и других. Важно помнить, что ребенку должны нравиться все упражнения и игры, ведь в первые месяцы жизни формируются его представления об окружающем мире.

Конечно, в журнале не опубликуешь всего, но, надеюсь, впоследствии появиться отдельная страница с играми для малышей.

1. Упражнение. Покачивание на мяче
Вам потребуется большой яркий надувной мяч. Положите его на большую кровать или диван.
Положите ребенка на мяч животом, чтобы ручки свободно лежали перед грудью. Придерживайте малыша за голеностопы правой рукой, левой – в области лопаток. Покачайте мяч в разных направлениях: вперед-назад, в стороны и по кругу. Размах движений должен быть небольшим, следите, чтобы малыш не соскользнул.
Это упражнение развивает координацию движений, тренирует мышцы спины и шеи. Рекомендуется делать его ежедневно до года.
2. Игра «Ой, какая детка»
Малыш лежит на столе, в спокойном благожелательном настроении. Напевно произносите потешку или стихотворение, наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него. Удивляйтесь вместе с ним, меняйте тембр и интонации голоса.
Потрите ему пальчики, погладьте ушки, подышите на подошвы ног, на животик. Так ребенок учиться выражать свое положительное эмоциональное отношение к близким. Если вы попробуете сказать потешку басом, а затем пискляво, но не громко, то считайте, что сделали шаг на пути к развитию музыкального слуха.
Малыши, они вообще более восприимчивы к ласкам, голосам, у них более нежная кожа и слух. Используйте это качество своей крохи, чтобы развить в нем, например, способности к музыке.
3. Игра с зеркалом.
Ничто не вызывает такого удивления у малыша, как открытие своего отражения. Ребенок удивляется, и оно удивляется, ребенок машет ручками, и оно машет. Малыш качает головой, и оно качает. Это тоже открытие мира и познание себя, пусть еще и неосознанное.
Можно пускать зайчиков, показывать в зеркале игрушки, крутить и поворачивать зеркало, менять его размер. Следите, конечно, чтобы оно было безопасным.
Позже малыш начнет узнавать свое отражение в зеркале. Эьл будет вызывать неописуемую радость с включением двигательного, а затем и голосового компонента. Он будет заигрывать с отражением, разговаривать с ним.

И несколько русских народных потешек, прибауток:

Ой, качи, качи, качи
Приехали торгачи,
Продавали калачи.
Прибежал мальчишка,
Схватил калачишко.

С гуся вода,
С Нюси худоба.

Мой сыночек маленький
Чуть побольше валенка.
Маленький мой зайчик
Ляжет на диванчик.

Renok, в материале использована книга Т.Стробыкиной
«Игры и упражнения для самых маленьких»

 
 

А для ребят постарше предлагаю

Задачки и вредные советы от Григория Остера.

Эти задачи и советы призваны немного повеселить нас и наших детей. Впрочем, задачки вполне грамотные математически, их можно решать так же, как и из любого учебника. Сам Остер сказал про свой Сборник задач, из которого я и взяла оригинал, что написал веселый учебник по математике.

Задачки:

  1. У козы Люськи 4(четыре) кривые ноги, а у ее хозяйки тети Маши только 2 (две). Вопрос: сколько всего ног у них обеих?
  2. Если незаметно подкрасться к папе и громко крикнуть: "Ура!", папа подпрыгнет на 18 (восемнадцать) сантиметров. Дедушка же, закаленный в боях, подпрыгнет всего на 7 (семь). У дедушки крепче нервы. Вопрос: на сколько сантиметров дедеушка подпрыгнет ниже папы.

Совет:

Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной вышел папа погулять,

Не сворачивайте в кухню - в кухне острый холодильник.

Тормозите лучше в папу,

Папа мягкий, он простит!

В материале использованы книги Г.Остера "Вредные советы" и "Ненаглядное пособие по математике", подготовлено Renok

 
 

Готовится материал (ждем ваш взгляд на проблему):

Мы начиаем публиковать творчество Ваших детей!!!

А также:

• Курение. Причем не только и не столько подростковое, сколько курение родителей.
• Детская комната. Как ее оформить, что в ней должно быть, а что второстепенно; в каком возрасте ребенку она нужна. Решение проблемы нехватки места. Как часто можно «вторгаться на территорию» ребенка.
• Одноразовые подгузники. Вред и польза.
• Детская обувь. С ботиночек для самых маленьких. Как не ошибиться в выборе, не заработать ребенку плоскостопие, а также плоскостопие: как преодолеть.
• Отдых с ребенком. Куда, когда, зачем и как.
• Свекровь. Актуальная тема, особенно «начинающим» невесткам.
• Усыновление. Комментарии

А также ждем ваших идей и комментариев к уже опубликованному по адресу re-nok@yandex.ru

Пожалуйста, указывайте в письме его тему! Иначе я могу и не идентифицировать, к чему же, собственно, отнести ваше письмо.

 
 

Выпуск подготовлен Кондратовой Валентиной (Renok). Чтобы связаться со мной, пишите мне по электронной почте или заходите на Мой Живой Журнал

 

© Renok

Санкт-Петербург, 2004 год

главная
написать редактору

 

Хостинг от uCoz